Сертифицированный персик (baryshnia) wrote,
Сертифицированный персик
baryshnia

Про Сент-Люсию

Я месяц писала, писала и написала мегапост, урааа! Всем читать:)
Так вот, Сент-Люсия. КДПВ:

StLucia road-1

Одна из причин, по которым мы выбрали Сент-Люсию - прямой рейс из Ньюарка. Кстати, у меня часто спрашивают, где эта самая Сент-Люсия находится, а вот:

StLucia map2

Вторая причина - возможность взять машину и самим на ней ездить. Так что мы долетели без особых проблем, не считая того, что за три месяца нам уже не удалось взять три места рядом, и меня, не иначе как от безделья (с Леей сидел Марк), чудовищно укачало...

StLucia road-6

... и поехали на другой конец острова в отель. Вот карта, А - аэропорт, В - Питоны, С - отель, километраж для сравнения.

StLucia map3

Я думала, что мы так, как на карте, в отель и поедем, но в аэропорту сказали, что дорога через восточный берег лучше. И действительно, дорога была легкая и прекрасная, если б мы покрутились по горному серпантину вокруг Питонов в первый же день, дальше бы уже наверное никуда не поехали.

StLucia road-3

StLucia road-4

StLucia road-2

StLucia road-5

В результате того, что испугаться мы не успели, выбирались из отеля три раза. Раз первый, день второй: Pigeon Island. Это маленький остров, соединенный сейчас с Сент-Люсией, на котором все были - и карибы, и пираты, и французы, и англичане, которые, отвоевав остров в 1778 году, и построили Fort Rodney для слежки за французскими кораблями на соседней Мартинике. Вот по дороге к этому форту мы и поняли разницу между Сент-Люсией и Барбадосом - ни музея, ни нормальных объяснений что-куда-кого позвать, стоит одна маленькая табличка с текстом на одном языке.
На фотках пусто, потому что мы шли под начинающимся дождиком и других желающих было мало. Дождей на Сент-Люсии вообще много - 1500-3000 мм в год, при том, что на соседних Мартинике и Барбадосе - до 2000 мм. В сочетании с вулканическим (а не коралловым) происхождением и соответствующим богатством почвы, такое ощущение, что растет и с бешеной скоростью все, что ни воткни.

Pigeon-Island-1

Pigeon-Island-2

Pigeon-Island-3

Pigeon-Island-4

Pigeon-Island-5

Pigeon-Island-6

Бэкстейдж с айфона (что называется, почувствуйте разницу, здесь и далее все безумные цвета - авторства айфона и его автокоррекции, которая на том экранчике выглядела совершенно нормально).

Pigeon-Island-30

Pigeon-Island-25

Pigeon-Island-26

Pigeon-Island-27

Переждали дождь под большим деревом и, немного промокшие, полезли наверх на сам форт.

Pigeon-Island-10

Pigeon-Island-11

Pigeon-Island-33

С форта шикарные виды.

Pigeon-Island-12

В 20ом веке у острова был еще один интересный период - в 37ом году его взяла в аренду британская актриса Хатчинсон, в 40ом ее выгнали американцы в военно-морских целях, но после войны она вернулась и ввела среди своих друзей моду на яхты и Сент-Люсию, как видите, мода закрепилась.

Pigeon-Island-13

Pigeon-Island-17

На горизонте Мартиника.

Pigeon-Island-18

Это все на фоне второго пика, где во вторую мировую была сигнальная станция. Мы на него посмотрели, но не полезли.

Pigeon-Island-20

Pigeon-Island-22

Pigeon-Island-32

Pigeon-Island-35

Между пиками. Назначение этих развалин, опять же, непонятно.

Pigeon-Island-23

Pigeon-Island-38

Pigeon-Island-34

А вот сфотканный снизу форт, на котором мы были.

Pigeon-Island-24

Когда мы спустились к машине, рядом предлагали покататься на лошадях по пляжу, и мы даже поторговались, но решили, что нам предлагают слишком длинную поездку после всех наших подъемов-спусков по жаре. И хорошо, что поехали в отель, потому что через пять минут ливануло так, что даже в машине было неуютно и уж точно не хотелось из нее вылезать.

Pigeon-Island-28

Pigeon-Island-29

Pigeon-Island-39

Поездка вторая, день четвертый: Питоны. На Питоны мой муж предлагал поехать на моторной лодке с группой и ланчем, но я отказалась, потому что боялась, что меня укачает, и вообще, люди, беее, мы лучше сами, вон какие дороги были прекрасные из аэропорта, купили в супермаркете коробку орешков и воду и рванули. Это был, кажется, первый раз, когда я пожалела о своем индивидуализме, потому что ни на какой открытой моторке меня бы, конечно, и близко не укачало так, как за два часа по горному серпантину, и мы даже серьезно думали, не доехать ли уже до аэропорта, чтоб вернуться по восточной стороне, но Кукуса на обратной дороге вырубилась и мы как-то добрались до отеля. Отдельной неприятностью было то, что мы поехали в день, когда огромные круизные корабли прибывают в город Кастрис недалеко от нашего отеля, а потом тащатся на микроавтобусиках по этой самой дороге к Питонам, да еще и останавливаясь на каждой банановой плантации и у каждой сувенирной лавки (насмотревшись на них, я поняла, что на карибский круиз - ни за что).

Pitons-22

В свое оправдание имею сказать, что если бы мы поехали с группой, то не попали бы на Tet Paul Nature Trail, а это "gateway to heaven" и просто изумительное место, единственное, откуда видно оба Питона. Вот от этого маленького домика нас повела экскурсовод.

Pitons-1

Довольно понятно (в среднем на острове английский крайне хреновый) рассказала нам про местные растения и органическое фермерство (действительно, куда им еще удобрения с такой землей-климатом-осадками!).

Pitons-2

Pitons-3

Это самая высокая гора острова - Жими (950 м).

Pitons-4

А где-то там - аэропорт.

Pitons-5

А мы поднимаемся еще выше.

Pitons-6

Pitons-10

Gros Piton.

Pitons-29

Где-то там - дача "великого русского пианиста Ашкенази", местные очень гордятся.

Pitons-9

Pitons-12

Pitons-13

Pitons-14

Под конец нам рассказали что-то невнятное про приготовление чего-то традиционного (представляете, насколько было невнятно, если даже я не запомнила название еды? к тому же попробовать не дали!)...

Pitons-31

... и мы поехали в Суфриер в the only drive-through volcano". Ну от вулкана там, скажем прямо, одно название.

Pitons-32

Pitons-16

Pitons-19

Мне этот пейзаж ужасно напоминает "Кавказскую пленницу".

Pitons-18

Но вода и серная грязюка с характерным запахом тухлых яиц есть, и мы были ужасно возмущены, что до сих пор там не то, что спа не сделали, а даже нормального душа!
Есть водопад, где купаются местные...

Pitons-15

... есть жутко горячий ручеек, из которого надо выковыривать грязь, и бассейнчик с жутко горячей же водой, в которой надо с себя потом ее смывать, но до конца это сделать невозможно, так и пришлось ехать до отеля, испуская ароматы.

Pitons-21

А это дерево кешью, только орехов на нем сейчас нет - несезон.

Pitons-17

Фотки с остановки на обратной дороге. Конечно, виды с этого гребаного горного серпантина - бесценный бонус.

Pitons-33

Pitons-34

После этой поездки мы окончательно разочаровались в туристической инфраструктуре Сент-Люсии и на всякий случай в запланированную поездку в джунгли за кучуденег не поехали, но так как в отеле сидеть тоже было чудовищно скучно, выбрались ненадолго в столицу Кастрис. Вообще-то мы хотели посмотреть разрекламированный во всех путеводителях environmental музей, но оказалось, что он недавно обанкротился, так что мы просто гуляли по улицам и покупали сувениры. Столица чуть менее шумная, грязная и противная, чем Бриджтаун или Плайя дель Кармен, но все-таки не самое приятное место.

Castries-1

Castries-2

Castries-3

Castries-5

Дошли до кафедрального собора. На этой фотке слева хорошо видно ширину канавы для дождевой воды и мостик над ней.

Castries-4

Castries-9

Castries-10

Собор ужасно умилительный, яркий такой, радостный, с фресками черной Богоматери и других святых.

Castries-15

Castries-12

Castries-13

Castries-14

Castries-16

Castries-17

Castries-18

Castries-22

Около собора - площадь, аккуратно огороженая, по газону ходить нельзя. На площади беседка, фонтан и два бюста - Сент-Люсийские Нобелевские лауреаты, один по литературе, второй по экономике.

Castries-19

Castries-20

Castries-6

Castries-7

Castries-8

Castries-21

Castries-23

Castries-24

Остальное время мы сидели в отеле St James Club Morgan Bay, бывший Almonds (мы были в Almonds на Барбадосе и нам очень понравилось, но потом они, к сожалению, разорились) он был довольно базовый, но в целом нормальный. Нас несколько смущало полное отсутствие спасателей и жуткая скукотища вечерних развлечений, но главное, что еда, комната, спорт и детский клуб были вполне нормальными.

StLucia-hotel-23

Вот наш номер:

StLucia-hotel-1

StLucia-hotel-24

Кукуса заглядывает с веранды, там так:

StLucia-hotel-2

StLucia-hotel-3

StLucia-hotel-26

Одним из наших любимых мест был детский бассейн - близко к номеру, горки, очень мало народу, и очень приятно кормят простой едой с гриля (я там чуть ли не каждый день ела чизбургер и салат) и поят коктейлями. Вокруг деревья, как в джунглях, через просвет видно море.

StLucia-hotel-4

StLucia-hotel-20

StLucia-hotel-21

StLucia-hotel-53

Еще хорошее место - пляж. Оставшиеся три ресторана были сконцентрированы вокруг него, так что завтракали мы прям с видом на море.

StLucia-hotel-8

В рецензиях на этот отель я чесслово видела недовольных тем, что в ресторанах нет стен и сеток! На оставленный без присмотра стол, о боже мой, могли сесть птицы. Вот таких милейших птиц я фоткала за едой, не знаю, чем они кому-то помешали.

StLucia-hotel-9

Самым вкусным был ресторан на пирсе, но нам, к сожалению, удалось его зарезервировать только один раз за неделю, в 8 утра уже все было расписано.

StLucia-hotel-30

Пляж был небольшой, но хорошо организованный и никогда не заполненный до конца. Справа буйки, можно плавать, слева зона для водного транспорта. Под лежаками привозной белый песок, у воды вулканический, желто-черный, очень много пальм и соответственно тени без всяких зонтиков, что мне очень нравилось. Не нравились водоросли, я совершенно не могла из-за этого зайти дальше, чем по колено, но я вообще не великий пловец, а Марку с Леей водоросли почему-то совершенно не мешали сидеть в воде до посинения в буквальном смысле слова, пока я на лежаке читала книжку.

StLucia-hotel-10

StLucia-hotel-16

StLucia-hotel-17

StLucia-hotel-46

С развлечениями было сложно. С одной стороны, список каждый день был внушительный.

StLucia-hotel-7

С другой, найти компанию было нереально. Например, как-то в расписании стоял настольный теннис, кроме Марка пришел аниматор, у которого Марк моментально выиграл даже левой рукой. В середине недели явно был самолет из Лондона, британская тусовка, которая была в этом отеле основной, сменилась, и у Марка появилась компания для водного воллейбола, что нас все очень радовало.

StLucia-hotel-48

StLucia-hotel-32

StLucia-hotel-49

StLucia-hotel-52

Воллейбол был в основном бассейне, поделенном на две части. В одной из этих частей был единственный в отеле swim-up bar и туда не пускали детей, потому что там продавался алкоголь! Большего бреда я не слышала, но, к счастью, выгнали нас в тот момент, когда Кукуса, которая аж с Ямайки помнила, как это прикольно, уже допивала свой сок.

StLucia-hotel-31

StLucia-hotel-47

Еще был детский клуб, в который крайне редко ходил кто-нибудь кроме Леи, но ей очень нравилось, что куча народу вокруг нее одной скачет, и ходила туда каждый день на пару часов.

StLucia-hotel-45

StLucia-hotel-22

StLucia-hotel-28

StLucia-hotel-51

В остальное же время нам оставалось развлекать самих себя, что мы и делали, как могли.

StLucia-hotel-6

StLucia-hotel-25

StLucia-hotel-50

Из водного спорта в этот раз у нас хитами был hobbie cat и банан, причем и то, и другое мы делали втроем. Один раз водитель моторки, которая везла за собой банан, признался, что он пугается каждый раз, когда Лея садится, на что я его "успокоила", что боюсь гораздо больше Леи. Хотя на самом деле это был совсем не такой банан, как в Турции, а скорее прогулка вдоль берега - я ни разу не видела, чтобы кто-то перевернулся. Но я в принципе всего боюсь, я и на hobbie cat пугалась ветра и волн как раз в тот момент, когда Кукусу начинало нравиться.

StLucia-hotel-34

StLucia-hotel-41

StLucia-hotel-42

StLucia-hotel-43

А в последний день мы ничего не делали, сидели до самолета в номере, потому что на улице лило.

StLucia-hotel-54

А мы и без дождя не расстраивались, что пора домой, очень уже соскучились.
Tags: Сент-Люсия, фото

• ЖЖведение

Как теперь сделать пост сверху? Раньше я ставила дату типа 2020 года, а теперь он мне радостно сообщает, что публикация записи отложена до 2020 года.…

• Перепоста день

Я, как всем, наверное, понятно, крайне далека от современного феминизма и скорее ему противоположна, но мне очень понравилась история первой…

• Что-то уже даже в мае не очень в Москву хочется. А вы что думаете?

Originally posted by michael_077 at Еще раз о незамечаемом На днях, проезжая по дороге от Рязановки до Белоомута (это в Московской…

• ЖЖведение

• Перепоста день

• Что-то уже даже в мае не очень в Москву хочется. А вы что думаете?